КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОММЕРЧЕСКОЙ ФУД-СЪЕМКЕ?

IMG_2916-1

Зачем готовиться к фуд-съемке?

Ответ прост — чтобы получить отличный результат. Ни один профессионал не пойдет на ответственную съемку без подготовки. На подготовку может уйти больше времени, чем на саму съемку.

На коммерческой съемке время ограничено, и нет возможности часами доводить до совершенства одну композицию, как на домашней съемке. Поэтому неподготовленный фотограф будет чувствовать себя неуверенно  и ошибаться.

Ты же не хочешь чувствовать себя неуверенно и потом краснеть за результат?

Поэтому давай разберемся, из чего состоит подготовка.

Этапы подготовки

  1. Опрос заказчика и анализ полученной информации.
  2. Составление мудборда, т.е подбор картинок, которые четко передают стилистику и настроение будущей съемки. Это удобно делать в Pinterest. Мудборд нужно показать заказчику, чтобы убедиться в том, что вы оба одинаково понимаете стилистику будущей съемки. Одно дело все обговорить на словах, а другое — подкрепить визуальными примерами.
  3. Составление композиций. Т.е. нужно представлять себе сюжет в кадре и схематично нарисовать расположение объектов, обозначить направление света и ракурс. Это можно сделать, даже если ты не умеешь рисовать. На съемке, когда время ограничено, наличие черновика помогает работать быстрее и увереннее. Если у тебя нет наработок, то композиции будут намного слабее.
  4. Подбор и поиск реквизита.

Самый важный этап подготовки к съемке — это опрос заказчика. Поэтому на нем остановимся подробно.

Что нужно узнать у заказчика?

1. Как будут использоваться фотографии?

От этого зависит стилистика съемки, технические характеристики фотографий и многое другое.

2. Целевая аудитория, или кто ваши клиенты?

Главная задача фотографий — привлечь клиентов в ресторан, кафе, сервис доставки еды, магазин и т.п. Поэтому фотографии должны находить отклик именно у целевой аудитории твоего заказчика. Согласись, чтобы привлечь богатых мужчин в возрасте и студентов нужны совершенно разные истории в кадре?

3. Стиль и общее настроение съемки. Темные или светлые фотографии?

Хорошо, если заказчик сразу знает, что хочет. Но бывает, клиент говорит, что полностью доверяет твоему вкусу и у него нет никаких пожеланий. В таком случае я бы не стала расслабляться и снимать, что мне хочется. У каждого человека есть то, что нравится. И твой клиент не исключение, просто его «хотелка» еще не сформулирована. Надо задавать много вопросов, показывать примеры разных снимков, но все же понять, что хочет клиент.

4. Резкость фотографий.

Этот пункт тесно связан со стилистикой съемки. У меня был случай, когда заказчик сказал, что мои фотографии «слишком резкие». Выяснилось, что он хотел, чтобы блюда были сняты с очень малой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), как в его любимом журнале.

5. Технические требования к фотографиям:

— размер и разрешение;

— ориентация фото (квадрат, горизонталь, вертикаль);

— ракурс.

Часто технические требования определяет то, где будут использоваться фотографии. Например, в обзорах ресторанов на сайтах почти всегда горизонтальные фото. А вот в печатных журналах часто встречаются и вертикальные.

6. Сколько блюд нужно сфотографировать?

От количества блюд зависит планирование времени съемки.

7. Есть ли фотографии блюд в любом качестве?

Когда знаешь, как выглядит блюдо, можно лучше продумать примерную композицию и подобрать реквизит. Если получить фото блюд до съемки нельзя, то обязательно узнай их состав.

8. Место съемки.

Лучше заранее посмотреть место съемки, чтобы потом не было неприятных неожиданностей. Если ты снимаешь с искусственным светом, озаботься наличием розетки или переноски.

9. Естественное или искусственное освещение? Есть ли возможность снимать с естественным освещением?

Естественный свет всегда лучше для съемки еды. Но может быть, что в ресторане нет окон или съемку можно провести только в позднее время. Тогда приходиться снимать с искусственным светом.  Если ты будешь снимать с естественным светом, запланируй время съемки так, чтобы тебе хватило светового дня. И учитывай, что мы склонны недооценивать время.

10. Что обязательно должно быть в кадре? Чего не должно быть в кадре?

Бывает, что необходимо присутствие фирменной символики заказчика в кадре, например, визиток, меню, салфеток и т.п.

11. Какие фоны будем использовать?

Если ты снимаешь в ресторане, и там есть красивые фактурные столы, отлично! Снимаем на них. Это поможет лучше передать атмосферу заведения, и тебе не придется везти свои. Но иногда задача или стиль съемки требуют дополнительных фонов. Поэтому лучше тщательно обсудить вопрос фонов: темные или светлые, с выраженной фактурой или нет, деревянные, под бетон или камень?

12. Есть ли реквизит для съемки? Можно ли использовать сторонний реквизит?

Иногда заказчик хочет, чтобы в кадре не было предметов не из его ресторана.

Если клиент — сервис доставки еды, то скорее всего у него вообще нет реквизита. Вам нужно будет подобрать посуду, столовые приборы, декор.

13. Обязательно оговори с заказчиком наличие на съемке продуктов, которые по плану должны быть в кадре, их наличие и свежесть.

14. Узнай, будет ли на съемке ответственное лицо со стороны заказчика, которое принесет необходимые продукты, вовремя принесет и унесет блюда и т.п.


P.S. Не забывай, что в плохом результате виноват всегда фотограф. Поэтому не стесняйся задавать много вопросов до съемки. Это лучше, чем потом краснеть за результат.