ОТЧЕТ С МК ГАБРИЭЛЯ КАБРЕРА И ДЖОАНН ПАЙ

мк

Очень рада, что мне удалось попасть на мастер-класс по фуд-стайлингу и фуд-фотографии Габриэля Кабрера и Джоанн Пай! Посмотреть, как работают профессионалы такого высокого уровня многого стоит.

Организация МК

На МК почти не было теории. Сначала была вводная часть: Габриэль и Джоанн рассказывали о себе и тенденциях в фуд-стайлинге и фуд-фотографии. Потом практическая часть: стайлинг напитка, салата и десерта. Ребята рассказывали и показывали, как они работают, давали практические советы. Затем мы в группах по 2-3 человека пробовали применить советы на практике, а ребята помогали. Каждая группа сама выбирала фоны и реквизит для своей композиции.

Организация МК была на высоком уровне. Школе Trevologia и лично Юлии Щукиной огромное спасибо! МК проходил в большом зале с шикарными окнами и фактурной бетонной стеной. Фонов и реквизита было очень много и хватило всем участникам.

место
Фото @travelogia, @amp.lituda, @mezhueva_photo

О ребятах

123416
Фото @vashketovaolga

До МК я следила за творчеством Габриэля, но не знала Джоанн. Оказалось, что они часто работают в паре. Сильная сторона Габриэля — фуд-стайлинг, а Джоан — фотография.

Ребята очень позитивные, открытые и увлеченные своим делом. У Габриэля отличное чувство юмора.

Главной причиной своего успеха они называют каждодневную практику и анализ снимков других хороших фотографов.

На вопрос, как начать зарабатывать фуд-фотографией, ребята ответили, что сначала нужно делать бесплатные съемки для интересных компаний. Получать опыт и наполнять портфолио. Потом, глядя на эти работы, подтянутся и настоящие клиенты.

Нznakdollarемного цифр

1000$ за 6 фотографий платит крупный американский журнал.
Но гонорары в разных журналах сильно отличаются. За те же 6 фото можно получить и 50$.
Газеты платят фотографам меньше, чем журналы.

Про тенденции в фуд-фотографии

Ребята рассказали про тенденции в фуд-стайлинге и фуд-фотографии в Австралии, Америке и Европе.

Для Австралии характерен современный лаконичный стиль. Снимки чистые и светлые, без большого количества реквизита. Особое внимание уделяется фактуре блюд. В качестве примера Габриэль показал вот эту фотографию Донны Хэй (Donna Hay).

adb04121ef2be3b5b0bbb1ca3193e334

Для Америки характерен стиль рустик (деревенский). Это объясняется тем, что там популярна идея еды «from farm to table» (натуральные, свежие, экологически чистые продукты, выращенные в ближайшей к дому или ресторану местности). Еще для американской фуд-фотографии характерно отсутствие декоративности. Т.е. на фото присутствуют только те предметы, которые есть на столе в реальной жизни.

В качестве примера Габриэль показал фото из блога Local milk. Еще он обратил внимание, как хорошо Элизабет Кирби (автор этого блога) работает с негативным пространством.

21071126169_15c07a590c_b

Стиль европейской фуд-фотографии очень разный.

Габриэль показал пример минималистичного скандинавского фуд-стайлинга, как в одном из лучших ресторанов мира Noma (Копенгаген).

c817758462e0404dee90eecf585f7efe

Потом ребята показали фото Линды Ломелино как пример декоративного и эффектного стиля.

240660e1022f64731b9e440b1f61abb2

Третьим было фото из блога Green kitchen stories как пример фуд-стайлинга «как для друзей».

6f94902bcecb8808be80b538b17c8bd6

Общей чертой европейских фуд-фотографий является преобладание холодной цветовой гаммы.

Особенностью русского фуд-стайлинга Габриель назвал сильную декоративность и  большое количество реквизита на фото.

Работа со светом

Было очень полезно понаблюдать, как Джоанн работает с естественным светом. Она активно пользуется черными и белыми отражателями. Черным она часто затемняет задний план. Мне кажется, что это помогает отделить объект съемки от заднего плана.

Белый отражатель нужен, чтобы в тени не потерялась фактура блюда.

С помощью двух черных отражателей Джоанн делала так, чтобы свет падал только на главный объект съемки, затемняя и задний, и передний план.

До МК я избегала съемки с жестким солнечным светом. Но ребята показали, что нужно по-максимуму использовать сильные стороны того света, который есть. Для напитков такой свет очень даже подходит. Например, можно эффектно использовать тень от окна как рамку.

Этот прием мы с @vashketovaolga реализовали в нашей композиции.

IMG_0825-2s

Несколько советов от ребят:

  • если в помещении кроме дневного света есть свет желтых ламп, то композицию можно закрыть от него отражателем, не мешая свету от окна.
  • нужно следить за цветом своей одежды, так как это может влиять на цвет фото.

Про too much

При построении композиций Габриэль и Джоанн тщательно следят, чтобы не было  too much и ничего не отвлекало от еды.

Too much — это когда в кадре слишком много реквизита,  фактуры на фонах, украшения на еде, еды в тарелке и т.п. Too much часто делает фото не стильным.

Полезные советы от Габриэля и Джоанн:

  • не используй два фактурных фона вместе (столешница и задний план);
  • следи, чтобы фактура тарелки не отвлекала от еды. Фактурную тарелку можно использовать, если блюдо скучное;
  • реквизит не должен отвлекать на себя внимание, его не должно быть слишком много;
  • закрой глаза. Первое, что ты увидишь на фото, открыв глаза, должно быть блюдо-главный герой.

Советы по стайлингу напитков

1. Как подготовить стакан к съемке? Стакан нужно почистить со средством для чистки стекла, чтобы на нем не было разводов и следов от капель. Лучше всего натирать кофейным фильтром, он не оставляет ворсинок. После чистки стакан руками не трогать, брать его бумажной салфеткой или в перчатках.

2. Как сделать капельки на стакане? Если ты снимаешь напиток со льдом, капельки появляются сами. Но, например, при съемке белого вина капельки иногда нужно сделать искусственно. Если просто побрызгать стакан водой, то капли быстро высохнут. Поэтому Габриэль предлагает смешать воду с кукурузным сиропом в пропорции 3 к 1. Такие капли не будут сохнуть и останутся на стакане даже на следующий день.

Для того чтобы капли выглядели натурально, они должны быть только на той части стакана, где есть жидкость. Поэтому нужно заклеить верх стакана малярной лентой до того места, где будет заканчиваться жидкость. Потом побрызгать на стакан из пульверизатора водой с сиропом и убрать малярку.

IMG_0821

3. Если напиток многослойный, то следующий слой нужно аккуратно наливать по ложке. Для создания таких напитков нужно учитывать плотность жидкостей.

ba924482d6ec5cc3c21aaf6dd601b7a9
Фото @katerina_morozova

4. Чтобы дольки лимона, ягоды и т.п. внутри стакана держались на месте и не уплывали, нужно подпереть их льдом.

5. Бокал должен подходить к напитку (быть уместным).

Советы по стайлингу салатов и супов

1. Выбирай только самые свежие и красивые продукты и покупай их с запасом.

2. Для сохранения свежести зелень можно положить в холодную воду.

3. Чтобы салат с листьями не терял пышности, положи в низ салатника смятое бумажное полотенце. Если полотенце будет влажным, салат будет дольше оставаться свежим.

IMG_0847s

4. Помидорки и прочие ингредиенты салата, которые так и норовят куда-то сбежать, можно насадить на короткую зубочистку и воткнуть в салат.

5. Салатные листья уже на тарелке можно немного попрыскать водой из пульверизатора для эффекта свежести.

6. Чтобы у супа не утонул декор, положи в суповую тарелку подходящую по диаметру плоскую тарелку. Она будет закрыта супом, но поможет держать декор на поверхности.

7. Блюдо нужно ставить на съемочный стол в последний момент, когда уже готова композиция. Так оно будет максимально свежим.

Про технику и обработку фотографий

4512aac18d1f10568743d2d4edf4a6efИ Габриэль, и Джоанн снимают на Canon. Оба любят объектив 100mm macro. У Джоанн есть объектив 24-105mm, так как она часто снимает travel. У Габриэля есть объектив Sigma 50 mm.

90% обработки Габриэль делает в Camera raw, а Джоанн в Lightroom. В Photoshop они корректируют только мелкие детали.


P.S. Этот МК был для меня очень полезен. Я узнала много технических тонкостей и в «мировоззренческом» плане точно шагнула вперед. Я поняла, что происходит в фуд-фотографии в мире и какие снимки хочу делать. Еще было очень приятно познакомиться с такими интересными и талантливыми людьми.

 

  • Emma

    Отличный отзыв!!! А черный отражатель тоже отражает? Черный свет? Я думала, что черный свет только впитывает свет.

    • Masha Altynbaeva

      Спасибо! Все верно, черный отражатель поглощает свет и углубляет тень. Правильнее, конечно, отражатель называть модификатором света.